Преподавание любого предмета, должно быть
организованно таким образом, чтобы учащимся было интересно на уроках, чтобы ребята
сами стремились получить новые знания, чтобы преподаватель не заставлял их
усваивать новый материал. Предмет «Информатика» находится в выигрышном
положении, т.к. на уроках использование компьютера уже привлекает. С другой
стороны учащихся больше интересует компьютер исключительно для игр,
просушивания музыки или как средство общения. А учащихся нужно приучать
использовать компьютер не только в этих целях, а как инструмент для работы. Для
закрепления, например, темы «Создание графических объектов при помощи
текстового редактора Microsoft Word», мной разработана практическая работа
«Создание объемного кроссворда». При выполнении которой, ребята создают
красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески.
Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его.
Результат такой практической работы показывает, что учащиеся
запоминают гораздо быстрее главное на уроке, тем самым стимулируется мышление, побуждается
интерес к предмету и вырабатывается потребность в приобретении самостоятельных
знаний. Процесс обучения становится творческим, увлекательным, активность
работы учащихся на уроках увеличивается и становится более яркой.
С применением проектора демонстрируется 1 слайд, на
котором отражена тема занятия. Учитель начинает урок с обозначения темы. Второй
слайд содержит вопросы на повторение. Учащиеся отвечают на вопросы, затем
демонстрируется 3 слайд, – на котором отражены цели работы. Учитель более
подробно говорит о целях и задачах на этот урок. Следующий слайд отражает само
задание. 5-7 слайды содержат «ключи к заданию». На 8 слайде показано уже
готовое задание, т.е. такие работы должны сделать и учащиеся самостоятельно.
Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по
теме «Периферийные устройства».
При выполнении этого практического задания, ребята
также отрабатывают темы, которые уже изучали: «Работа с таблицами», «Вставка
картинок и их расположение в тексте».
Учащимся предлагаются фотографии периферийных
устройств, их задача, из предложенных устройств, составить и оформить в
электронном варианте кроссворд. Вопросы к кроссворду составляются в виде
картинок. У каждого учащегося может быть свой вариант оформления кроссворда и
его «скелет». Данный материал опубликован: - на сайте "Фестиваль Открытый урок" - участвовал в педагогических чтениях
|