|
«Бонусная система оценки качества знаний учащихся»
Проблема системы оценивания знаний и умений учащихся не теряет актуальности на протяжении уже длительного времени. На практике мы, учителя, испытываем неудовлетворенность от пятибалльной системы оценки знаний учащихся, поскольку оценка не просто показатель уровня знаний учащихся, но и один из главных стимулов обучения, при условии ее объективности.
Разрабатывая собственную систему, я исходила из
необходимости:
• управлять с помощью оценки действиями учащихся;
• определять приоритетные направления деятельности, исходя из социального
заказа государства, выраженного в новых стандартах обучения;
• поощрять самостоятельную деятельность учащихся, предоставляя свободу в выборе
типа задания и способов реализации.
- Дисциплина на уроке;
- Посещение уроков и практических занятий;
- Регулярное своевременное, качественное, самостоятельное выполнение практических работ;
- Своевременное и качественное выполнение домашних заданий;
- Регулярное ведение конспектов по предмету;
- Учащиеся, не нарушившие, и не имеющие опоздания на уроки могут получить дополнительно 10 баллов, при подведении итогов на конец отчетного периода (конец полугодия, года).
7. По завершении полугодия проводится компьютерное тестирование, по результатам которого студент имеет возможность получить дополнительные баллы.
- Менее 70% - 0 баллов
- 70% - 5 баллов
- 80% - 10 баллов
- 90% - 15 баллов
- 100% - 20 баллов
- Участие в декаде, конкурсах по предмету: Участие в конкурсах – 5 баллов; Победа в конкурсе – 10 баллов;
- Участие в предметной недели: Участие – 5 балов; Победа – 10 баллов
- Выпуск газеты по предмету;
- Оказание помощи в подготовке и выпуске газеты техникума;
- Выполнение презентаций по определенной теме и демонстрация их на уроке – оценка за выполненную работу плюс 1 бонус;
- Выполнение дополнительных тестовых заданий – оценка за выполненную работу плюс 1 бонус;
- Самостоятельное освоение темы и выступление на уроке с ее презентацией – оценка за выполненную работу плюс 2 бонуса;
- Выполнение индивидуального задания повышенной сложности – оценка за выполненную работу плюс 3 бонуса;
- Устный зачет по основным вопросам темы – оценка за выполненную работу плюс 5 бонусов;
11. Игнорирование самостоятельных работ практически исключает возможность получения отличной или хорошей оценки по итогам года, поскольку учащийся получает за невыполнение удовлетворительные оценки.
12. Таблица результатов будет помещена на стенде в фойе.
13. Также существует и штрафная санкция:
- Баллы будут сниматься за: опоздания на урок; неудовлетворительное поведение на уроке; нарушение правил поведения в кабинете; отказ от дежурства в кабинете; отсутствие конспекта или его неполнота; не работа на практических занятиях. Таблица штрафов, также будет вывешена на стенде.
(при подготовке данной системы, я использовала советы педагогов, уже опробовавших эту систему: «Бонусная система оценки качества знаний учащихся». Из опыта работы Лучшевой Т.А., учителя истории, обществознания, экономики. Санкт-Петербург, государственное образовательное учреждение школа № 128.)