Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню

Для учителя

Для ученика

Летний лагерь

Времечко

Поиск

Главная » Статьи » Научно-методическая работа » Внеурочная работа со студентами

«Индивидуальная работа с учащимися во внеурочное время»

Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и, вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.

 Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей.

Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается им.

А решить многие из проблем, помогает внеклассная работа с учащимися во внеурочное время.

Внеклассная работа своими увлекательными формами вызывает определенный эмоциональный настрой, облегчает достижение целей обучения.

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей.

Особая роль отводится работе кружка «Мир информационных технологий», который помогает раскрыть творческие возможности учащихся, вести психологическую и практическую подготовку их к трудовой деятельности.

Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и, чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углублять знания и умения по интересующему их предмету и применять полученные знания на уроках.

Работа кружка проходит в неразрывной связи с деятельностью учащихся в техникуме во внеурочное время. Она является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решать единые с ней педагогические задачи. Практическая деятельность работы кружка определяется его программой, на основании которой я разработала план работы кружка.

Занятия обеспечивают эстетическое и художественное развитие учащихся, носят воспитывающий характер. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазий и творчества учащихся.

Творческое объединение учащихся «Мир информационных технологий» - это объединение учащихся по интересам.

Программа называется «Мир информационных технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей  при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Ознакомить учащихся с появляющимися новыми технологиями, различными способами обработки информации; научить учащихся распознавать различные виды графики. Научить учащихся самостоятельно создавать презентации и публикации. Научить учащихся обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий, развитие мотивации к сбору информации.

Развивающая: Способствовать развитию творческой фантазии; способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету, способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы). Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Развитие чувств прекрасного, навыков критического мышления.

Воспитательные: Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда; способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам). Формирование потребности в саморазвитии, формирование активной жизненной позиции, навыков сотрудничества.

Руководитель кружка, т.е. я, определяю конкретные задания, выполнение которых связано с той или иной технологической обработкой, но и с художественным оформлением. Как правило, эти работы находят практическое применение в учебной деятельности учащихся, преподавателем или самого учебного заведения – техникума. В основном технология создания работ несложная, а время, затраченное на их создание, - минимальное, чтобы учащиеся смогли быстрее увидеть результат своего труда. Это способствует развитию их интереса, стремления к самостоятельности.

С первых дней работы кружка устанавливается положительный психологический контакт с учащимися, где я стараюсь увлечь их творческой работой, и в тоже время, выявить степень их подготовленности для обеспечения дальнейшей успешной работы всего коллектива и эффективного усвоения всеми нового материала.

С первых дней работы кружка, я стараюсь приучить ребят к аккуратности в работе, разъяснить, что данный вид деятельности не терпит торопливости, неряшливости и даже небольшие дефекты могут испортить внешний вид и качество изделия. Помимо качеств важным показателем работы является время, затраченное на изготовление изделия. Нужно иметь в виду, что учащиеся приходят на занятия в кружок с большим желанием побыстрее применить полученные навыки при выполнении какого-либо изделия для себя. Поэтому, мы как можно быстрее начинаем практические занятия, чередуя их с теоретическими. Теоретические сведения должны содержать основные данные, связанные с процессом изготовления изделий (технологией обработки фотографий, видов графики, типов файлов и другие вопросы). Изложение предшествует практическим занятиям, логически связано с изученным материалом и одновременно помогает в решении воспитательных задач. 

С помощью студентов - членов кружка несколько лет подряд подготавливается и проводится сайт и форум техникума. Создается местная газета, которая знакомит учащихся всего техникума о жизни внутри техникума, групп, проводимых областных конкурсах профессионального мастерства и многое другое. Создаются рекламные бюллетени, брошюры, буклеты для дня открытых дверей, и школ города Тихвина.  

Данный материал печатался на педагогических чтениях:

http://www.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=202&id=294


Категория: Внеурочная работа со студентами | Добавил: Ольга (13.10.2012)
Просмотров: 4595 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Degreeacals  
0
http://rurip.ru/ - rurip.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Хочу все знать...
Какую антивирусную программу Вы используете?
Всего ответов: 14

Друзья сайта
  • Тихвинский промышленно-технологичесий техникум им. Е.И. Лебедева
  • Сеть творческих учителей
  • Первые шаги во Flash
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
  • Борский агропромышленный техникум

  • Полезное
    Детский портал «СОЛНЫШКО»
    Методическая копилка учителя информатики
    Сайт Поисковый портал

    Жизнь сайта
    WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карпова Ольга Николаевна

    При использовании материалов ссылка на сайт обязательна - olga.vena22@yandex.ru