Насколько трудно в сегодняшних
условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения,
в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого
признания и денег. Здесь нет и, вряд ли может быть какой-то перечень
единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие
закономерности развития, созревания личности как существа биологического,
психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять
свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая
интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный
период жизни, убедить его поверить в свои силы.
Нестабильность экономической ситуации, бытовые
неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый
образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей;
асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического,
эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание
своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей.
Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием
и все плохое тоже дается им.
А решить многие из проблем, помогает внеклассная работа с учащимися во
внеурочное время.
Внеклассная работа своими увлекательными формами вызывает определенный
эмоциональный настрой, облегчает достижение целей обучения.
Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой
создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих
способностей.
Особая роль отводится работе кружка «Мир информационных технологий»,
который помогает раскрыть творческие возможности учащихся, вести
психологическую и практическую подготовку их к трудовой деятельности.
Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической
культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора,
развитию способности воспринимать и, чувствовать прекрасное. Занимаясь в
кружке, ребята могут углублять знания и умения по интересующему их предмету и
применять полученные знания на уроках.
Работа кружка проходит в неразрывной связи с деятельностью учащихся в техникуме
во внеурочное время. Она является одним из звеньев учебно-воспитательной работы
и призвана решать единые с ней педагогические задачи. Практическая деятельность
работы кружка определяется его программой, на основании которой я разработала план
работы кружка.
Занятия обеспечивают эстетическое и художественное развитие учащихся,
носят воспитывающий характер. Здесь открывается широкая возможность для
использования фантазий и творчества учащихся.
Творческое объединение учащихся «Мир информационных технологий» - это
объединение учащихся по интересам.
Программа называется «Мир информационных технологий», потому что это
действительно мир огромных возможностей
при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное
произведение.
Программа имеет практическую направленность.
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие
особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как
средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа,
подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях
технологически развитого общества.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Ознакомить учащихся с появляющимися новыми
технологиями, различными способами обработки информации; научить учащихся
распознавать различные виды графики. Научить учащихся самостоятельно создавать
презентации и публикации. Научить учащихся обрабатывать информацию с
использованием мультимедиа технологий, развитие мотивации к сбору информации.
Развивающая: Способствовать развитию творческой фантазии; способствовать
формированию познавательного интереса учащихся к предмету, способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие
глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы). Развитие деловых
качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность. Развитие чувств прекрасного, навыков критического мышления.
Воспитательные: Создать условия для формирования
эстетического вкуса и культуры труда; способствовать формированию нравственных
качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).
Формирование потребности в саморазвитии, формирование активной жизненной
позиции, навыков сотрудничества.
Руководитель
кружка, т.е. я, определяю конкретные задания, выполнение которых связано с той
или иной технологической обработкой, но и с художественным оформлением. Как
правило, эти работы находят практическое применение в учебной деятельности
учащихся, преподавателем или самого учебного заведения – техникума. В основном
технология создания работ несложная, а время, затраченное на их создание, -
минимальное, чтобы учащиеся смогли быстрее увидеть результат своего труда. Это
способствует развитию их интереса, стремления к самостоятельности.
С первых дней
работы кружка устанавливается положительный психологический контакт с
учащимися, где я стараюсь увлечь их творческой работой, и в тоже время, выявить
степень их подготовленности для обеспечения дальнейшей успешной работы всего
коллектива и эффективного усвоения всеми нового материала.
С первых дней
работы кружка, я стараюсь приучить ребят к аккуратности в работе, разъяснить,
что данный вид деятельности не терпит торопливости, неряшливости и даже
небольшие дефекты могут испортить внешний вид и качество изделия. Помимо
качеств важным показателем работы является время, затраченное на изготовление
изделия. Нужно иметь в виду, что учащиеся приходят на занятия в кружок с
большим желанием побыстрее применить полученные навыки при выполнении
какого-либо изделия для себя. Поэтому, мы как можно быстрее начинаем
практические занятия, чередуя их с теоретическими. Теоретические сведения
должны содержать основные данные, связанные с процессом изготовления изделий
(технологией обработки фотографий, видов графики, типов файлов и другие
вопросы). Изложение предшествует практическим занятиям, логически связано с
изученным материалом и одновременно помогает в решении воспитательных
задач.
С помощью
студентов - членов кружка несколько лет подряд подготавливается и проводится сайт
и форум техникума. Создается местная газета, которая знакомит учащихся всего
техникума о жизни внутри техникума, групп, проводимых областных конкурсах
профессионального мастерства и многое другое. Создаются рекламные бюллетени,
брошюры, буклеты для дня открытых дверей, и школ города Тихвина. Данный материал печатался на педагогических чтениях: - http://www.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=202&id=294
|